Карданные валы для спецтехники: привод щётки для МТЗ

Карданные валы для спецтехники: привод щётки для МТЗ


Все тракторы МТЗ оборудуются валами отбора мощности, благодаря которым с этими машинами могут агрегироваться самые разные навесные и прицепные приспособления. При этом для осуществления привода применяется специальный карданный вал, который легко устанавливается и снимается. В наше время наиболее распространёнными моделями тракторов, производства Минского завода являются МТЗ-80/82. Основными сферами их применения являются:
1)    Сельское хозяйство.
2)    Коммунальная сфера.
3)    Промышленность.
4)    Строительство.
Настолько широкое использование данной техники стало возможно благодаря наличию продуманной и надёжной трансмиссии вкупе с несколькими ВОМ.
Какими типами карданных валов могут быть укомплектованы трактора МТЗ?
Тракторы МТЗ работают с широкой номенклатурой карданных валов, которые подразделяются:
1)    По конструкционным особенностям (с защитными кожухами и без них).
2)    По функционалу (простые и оборудованные предохранительной муфтой).
3)    По соединению с валом отбора мощности (шлиц-шпонка или шлиц-шлиц).
Но, вне зависимости от своего типа, такие запчасти для спецтехники, как карданные валы, устроены принципиально одинаково. Каждый из них состоит из следующих деталей:
1)    Скользящей вилки.
2)    Трубки со шлицевой втулкой и приваренной вилкой.
3)    Пары карданных шарниров, каждый из которых закреплён на крестовине.
4)    Двух концевых вилок, - передней и задней, при помощи которых производится соединение вала с тракторным ВОМ и ведомым валом прицепного или навесного устройства.
С целью повышения жёсткости и надёжности карданного вала, труба, из которой сделана его центральная часть, может в сечении иметь форму не только круга, но и квадрата, треугольника или, даже, более сложных фигур. Также выпускаются усиленные валы, которые отличаются от обычных применением в их конструкции толстостенных труб.
Правила эксплуатации карданного вала
Во время выполнения ТО агрегатов следует уделять особое внимание наличию и степени люфтов на местах соединениях. При чрезмерных показателях придётся выполнять их повторное стопорение.
Кроме того проводится изучение состояния защитного кожуха, при наличии такового. В случае выявления износа комплектующих вала или их поломок, производится их ремонт либо замена.
Если вал установлен правильно, а его ТО производится регулярно и полно, но этот агрегат будет качественно решать поставленные перед ним задачи на протяжении многих лет.

Опубликовано: 2016-05-09
Ссылка для блога:
Ссылка для форума: