Предохранительный клапан – защита оборудования

Предохранительный (защитный) клапан - это устройство небольшого действия, которое не допускает подъему в системе водоснабжения давления жидкости больше допустимой нормы. Действие предохранительного клапана направлено на то, чтобы уравновесить при помощи сторонней силы давления вещества, которое воздействует на клапан, в результате чего последний закрывает входное отверстие.

В зависимости от конструкции предохранительные клапаны делятся на такие виды:

  • шариковый;
  • конусный;
  • плунжерный.

В автотранспорте используются клапана непрямого и прямого воздействия. Защитные клапаны непосредственного воздействия обладают примитивной системой и имеют строгие постоянные свойства срабатывания, которые значительно зависят от количества использованной жидкости и давления. Они имеют необходимое быстрое действие из-за незначительной массы мобильных элементов. На устойчивость свойств этих клапанов оказывают негативное влияние сила трения и нелинейность свойства продолжительной пружины. Следовательно подобные предохранительные клапаны время от времени регулируют в ходе эксплуатации. Защитные клапана непосредственного действия используют тогда, когда есть нерегулярного воздействие и присутствуют небольшие затраты. Когда присутствуют крупные затраты и высокое давление (больше 26 МПа) существенно возрастают габаритные масштабы, следовательно целесообразнее использовать предохранительные клапаны непрямого воздействия. Основные защитные клапаны непосредственного воздействия используют в напорных секциях водораспределителей, дроссельных блоках и коробках, применяя их как второстепенные клапана.

Защитные клапаны посредственного воздействия обладают постоянными свойствами, которые практически никак не зависят от перемены расхода и давления в широком спектре. Они приспособлены для гидромеханического демпфирования, следовательно имеют лучшую стабильность и небольшой гистерезис, наиболее обычным методом обеспечивается регулирование разгрузки на дистанции, однако, с целью определенных ситуации использования их быстродействия мало, в особенности с повышением вязкости рабочей воды при невысокой температуре.

Система защитных клапанов посредственного воздействия больше усложненная, а производство больше затратное, однако, из-за отмеченных положительных сторон они обретают распространенное использование, в особенности в гидроприводах самоходных автомобилей с высшим нарицательным давлением.

Постоянные и динамические качества защитных клапанов и устойчивость их деятельности во время эксплуатации оказывают значительное и большое влияние на безопасность и промышленный источник самоходных автомобилей с гидромеханическим приводом! Следовательно, при конструировании автомобилей, к этому аппарату гидропривода необходимо проявлять высокий интерес. Следует учитывать, то что в системе клапанов давления с сервоуправлением используют запорно-стабилизирующие компоненты с гидромеханическим уравновешиванием некой доли действия, развиваемого нажимом воды, и с гидромеханическим демпфированием резонансных явлений, формирующих противодействие будоражащему действию, соразмерное быстроте передвижения запорно-стабилизирующего компонента. Клапаны давления посредственного воздействия с краткими и твердыми пружинами меньше подвергаются вибрированию, нежели клапаны давления непосредственного воздействия с удлиненными пружинами.

Клапаны давления производятся в корпусном, либо в патронном выполнении. Клапана в патронном выполнении ставятся напрямую в блок-корпус водораспределителей, дроссельных коробок, конструкций и в других оборудованиях.