Краткая информация о дросселях

Дроссель – это специфичное местное сопротивление, которое устанавливается в гидросистеме для того, чтобы ограничивать поток рабочей жидкости, который поступает к гидродвигателю.

В схемах с применением насосов постоянной подачи для регулировки скорости движения исполнительных механизмов используют либо изменение проходного сечения дросселя, либо путем неполного включения золотников гидрораспределителя. Дроссели менее эффективны из-за довольно сильных потерь мощности, особенно при эксплуатации мощных гидроприводов. Однако простота и дешевизна дроссельных схем обеспечивает их применение для маломощных приводов, а также приводов, которые редко запускаются, например, для приводов плавного запуска и остановки машины. В этих случаях обычно применяют дроссельное регулирование, когда часть жидкости течет в бак, а ее энергия выделяется в форме тепла.

Если дроссельное регулирование используется в мобильных машинах, таких как краны, то применяется три способа установки: на входе, на ответвлении и на выходе. При этом включение дросселя может быть как параллельным, так и последовательным.

Исследования показывают, что последовательное подключение гидромотора и дросселя обеспечивают КПД в районе n н.д.~ 0,385g (где g - проводимость дроселя) в случае с нелинейным дросселем иn н.д.~ 0,25g если дроссель линейный.

При использовании систем, где дроссель установливается параллельно гидродвигателю, скорость регулируется без перелива части жидкости через предохранительный клапан. КПД такой системы с применением нелинейного дросселя достигает n н.д.= 1-g. При этом параллельное подключение обеспечивает более высокий КПД при одинаковых нагрузках и глубине регулирования.

В случае использования дросселя в системах регулирования нужно учитывать, что дроссель не может обеспечить постоянную скорость вращение или передвижения механизма при нагрузках, которые меняются. Поток жидкости, которая проходит через дроссель, зависит от разницы давлений, которая напрямую зависит от нагрузки. Отсюда следует, что применять дроссели можно только в том случае, когда нагрузки практически не изменяются или можно допускать смену скорости (например в различных вспомогательных устройствах).

В некоторых системах (например самоходных машинах) пользуются дросселями с обратным клапаном, которые ограничивают поток жидкости в одну сторону, но свободно пропускают ее в обратном направлении.