Характеристика видов гидроооборудования

Применяемые моторы, различных вариантов и насосы, в гидроприводах самоходных автомобилей, считают самым трудным гидравлическим оборудованием. Бесперебойность деятельности всего гидропривода транспорта определяет работоспособность насоса и, при его отказе, гидродвигатели не выполняют свою функцию. Частыми обратимыми гидромашинами, которые имеют незначительные отличия, являются гидромоторы и гидронасосы. Только аксильно- поршневое гидрооборудование оснащено дополнительными гидроэлементами. Главная функция гидронасоса - это обеспечить перемещение рабочей жидкости, в то время, как преобразовывается механическая энергия электромотора, либо двигателя приводного внутреннего сгорания. Зачастую, считают, что насос создает давление в гидравлической системе, но на самом деле, для этого необходимо создать сопротивление, данной жидкости, путем нагрузки на валу гидроцилиндра, или гидромотора.

Энергия потока, предоставленной жидкости, преобразуется гидромотором в энергию вращения выходного вала. Это способствует работе оборудования и механизма транспорта. Любой гидронасос имеет свои главные параметры, где предоставляются номинальное давление и частота вращения, рабочий объем, полный КПД, производительность и потребляемая мощность. Применяемые роторно-поступательные и роторно-вращательные насосы, в гидроприводах самоходных автомобилей, бывают пластинчатые, шестеренные и поршневые. Следовательно, по углу между осями поршня и блока разместились радиальные (кривошипные и кулачковые) и аксильно - поршневые варианты насосов (с наклонным диском и блоком). Выполняются гидронасосы, как с регулируемым рабочим объемом, так и с нерегулируемым, где их основной функцией является работа в режиме объемного гидромотора (реверсивное и нереверсивное направление потока), так и в режиме объемного насоса. Для каждого вида гидротранспорта свойственны свои конструктивные характеристики, по которым определяется область их эксплуатации, приемлемую не только с экономической точки зрения, а и с технической.

При наличии минимального и среднего давления в гидросистеме в мобильном транспорте, активно используют шестеренные гидронасосы. Плюсом их является низкая требовательность к чистоте жидкости, а также приемлемая цена в отличие от других видов. Но, при сравнении с аксильно- поршневыми насосами они имеют низкий ресурс. Применяется аксильно-поршневое гидрооборудование в гидросистемах мобильных транспортов при среднем и высоком давлении. При использовании дополнительных устройств обеспечивается реверсирование потока, а также, изменение потока. По структуре рабочей камеры, гидромоторы роторного типа подразделяют на такие виды: поршневые, коловратные, шестеренные, винтовые, с функцией обратимости, пластинчатые. Также, гидромоторы, в зависимости от количества циклов (за один оборот выходного вала в каждой камере), делятся на одноходовые и многоходовые. Если сравнить аксильно-поршневые насосы с пластинчатыми оборудованиями и шестеренными, то у первого типа высокий полный КПД, который снижается, только при достижении вязкости жидкости определенной отметки. Прежде, чем выбрать определенную модель, из предоставленных структур аксильно - поршневых насосов, необходимо обращать внимание на преимущества гидронасосов с шатунной кинематикой при различных равных условиях. А именно, они могут работать в моторном насосном режиме, не зависимо от того какие гидросистемы, открытые, или замкнутые, и можно встраивать регуляторы расхода и давления, и дополнительные насосы. Высокая всасывающая функция, обеспечивает нормальное заполнение рабочего объема, при широкой зоне изменения вязкости, данной жидкости. Такой нюанс важен для гидропроводов самоходных транспортных средств, с их использованием в местах резкой смены температуры на открытом воздухе. Аксильно - поршневые насосы качественно работают, если тонкость фильтрации составляет до 40мкм.

К организации массового изготовления аксильно - поршневых гидронасосов( с наклонным блоком цилиндров), подтолкнуло использование унифицированной структуры качающих узлов, которые различаются своими размерами. Также, радиально, независимо от рабочего объема, такие гидромоторы часто используют в гидропроводах самоходного транспорта. В отечественном, данном транспорте, применяют гидромоторы с рабочим объемом регулируемым, которые обеспечивают изменение количества вращения, действующих механизмов, с низкими затратами энергии. Гидромоторы различают низкомоментные и высокомоментные, где все зависит от частоты крутящего момента. При выборе, данных моторов, акцентируют внимание на их характеристику и условия их использования.